Иногда так случается, что я организую велопрогулки. И тогда возникают вопросы: каков стиль, а можно ли присоединиться, а что с собой брать, а какая скорость и т.п.
Вот решил написать кратенько.
На самом деле полезно посмотреть следующие три взгляда на проблему:
Основная цель всех прогулок (и не только вело) - хорошо отдохнуть, получить заряд бодрости и т.п.
Взгляд, что покатушка удалась если в понедельник есть силы доползти и рухнуть на клавиатуру на работе мной не поддерживается:))
Длина маршрутов бывает разной. Типичный ОДНОДНЕВНЫЙ маршрут укладывается в рамки от 100 до 200 км, обычно 120-140км. Двухдневный соответственно умножаем на два или чуть меньше. Однако длина маршрута не есть окончательный показатель его сложности. Можно найти такой 100 км маршрут, нагрузка на котором будет повыше, чем на ином 200км асфальтовом маршруте. Это надо иметь ввиду. Надо учитывать: тип покрытия, темп движения, направление ветра, рельеф, погоду и т.п. Маршруты по возможности выбираются так, чтобы часть проходила по асфальту, а часть по грунтам. В зависимости от состояния последних возможны корректировки в ту или иную сторону. Ветер обычно НЕ учитывается. Вообще в каждой прогулке должен быть элемент приключения. Однако эти приключения не должны приводить к опазданиям на последную электричку (Тьфу-тьфу-тьфу) и прочим неприятным неожидоностям. Небольшие пешие участки (а иногда водные, снежные и т.п. преграды) случаются - восприятие участников должно быть адекватным. По поводу ориентирования на маршруте: обычно проблем не возникает, но забуриться в кустинг, бурелом и т.п. иногда можем. Всячески стараемся этого ИЗБЕГАТЬ - надо ездить на велосипеде, а не наоборот, когда велосипед ездит на тебе. Однако бывает и так:
Но это нехарактерно. Обычно бывает так:
В то же время оживленные асфальтовые дороги стараемся всячески избегать (исключения - когда идет борьба за последную электричку). Если афальтовые, то такие:
В силу определенных причин, наиболее часто маршруты случаются по южному (Белорусское, Киевское, Курское, Павелецкое направления) и иногда по Ленинградскому, Савеловскому и Рижскому направлениям.
О средней скорости говорить бесполезно - она зависит от кучи факторов и зачастую ограничена возможностями покрытия дороги, а не возможностями участников. Примерно соориентироваться можно так: на асфальте в отсутствиии ветра с несильным рельефом в теплую погоду средняя чистая скорость м.б. около 25 км/час. Грязная порядка 18-20 км/час на дистанции около 100 км. Реально так никогда не бывает, потому что в таких условиях не ездим. Обычно темп соответствует быстрому темпу заявляемых на Велозоне покатушек. Однако последнее время все больше тянет к среднему темпу (как ездит группа Валентина Гвоздева и др.). Иногда случаются гуманитарные вылазки с практически медленным темпом - они доступны почти каждому, кто занимается каким-либо видом спорта (ну не шахматами, конечно).
Обычно каждый едет В СВОЕМ темпе. Если на развилке Вас не ждут - то надо ехать по ОСНОВНОЙ дороге. Во всех сомнительных местах ОБЯЗАТЕЛЬНО ждем отстающих. ВСЕГДА. Однако надо быть готовым к тому, что если Ваш темп резко выпадает из темпа группы, то возможно будет предложено пройти маршрут (возможно другой) самостоятельно. Поэтому нужно обладать минимальными навыками ориентирования (хотя бы по асфальтовым дорогам). Вообще в отношении темпа придерживаемся правил группы Дмитриева.
Лучше ехать на горном. Хотя есть индивиды которые могут проехать и на шоссейнике, но я бы не советовал.
С собой рекомендуется иметь:
В зависимости от конкретного маршрута и договоренности участников бывает совершенно по-разному: иногда можно и костер развести, но более используемая схема - движение с несколькими небольшими остановками на 20-40 минут на питание и купание без длительных привалов.
Прогулка - это мероприятие на весь день. Светлое время суток стараемся использовать по максимуму. Поэтому наиболее поздние возвращения в начале лета. Возвращение в Москву обычно в 20-23 часа. Если едем в воскресенье, то стараемся быть в Москве не позже 22 часов. Обычно при планировании маршрута планируются и возможные обратные электрички.
Резко отрицательно. К обратной электричке это правда не относится:))
Я обеспечиваю навигацию и слежу за временем прохождения маршрута. Все остальное в рамках обычных человеческих отношений!!!
Однако, если Вы надумаете отделиться от группы, то было бы замечательно сообщить об этом чтобы Вас не ждали понапрасну.
А какова роль участника?
Получение удовольствия от поездки, поддержка теплого климата в коллективе, отслеживание технического состояния своего транспортного средства, помощь другим участникам в случае необходимости, участие в коллективных мероприятиях (приготовление пищи и др.) и т.п.
Особенно хочется подчеркнуть две вещи:
1. Данные прогулки являются покатушкой друзей/знакомых. Массовиков затейников нет. Поэтому если, Вам, например, захочется пообедать с костром, то костер придется разжигать самим.
2. Каждый участник несет персональную ответственность за свое здоровье и поведение (в том числе соблюдение ПДД). Участие в прогулке автоматически означает согласие с данным пунктом. Не согласны - не учавствуйте.
Обычно объявления публикуются на Велозоне и Сайте Славы Завьялова. Если объявлений нет, то скорее всего и самостоятельный выезд не запланирован (можем встретиться на мероприятиях Каравана, Валентина Гвоздева и др.), но все-равно можно позвонить мне (8-916-384-37-67, лучше вечером до 23 часов) или написать письмо по E-mail.
В электричке, по традиции группы Дмитриева, это обычно 3 или ближайший к нему удобный веловагон с головы поезда. Опаздывать не рекомендуется.
Дополнение (по мотивам похода "Стопами Волкова" 06.06.2009 Дубосеково-Тучково)
Ситуация: летом в теплую погоду Вы подходите к ручью глубиной по колено с велосипедом, ваши действия: 1. Что за бред я на велосипеде езжу, а не хожу с ним. Речки и ручьи пересекаю исключительно по мостикам 2. Снимаю кроссовки и переношу велосипед 3. И что? Беру и перехожу ручей с велосипедом. В чем проблема? Вот еще тратить время снимать кроссовки, одевать. Зачем? 4. Переезжаю ручей на велике, я езжу на велосипеде везде где это возможно, а не хожу: Ах да к чему это все? Мне ближе всего ответ 3, хотя 4 тоже вполне подходит. Если вы поступаете согласно п.1 или п.2, то лучше наверное поискать другую компанию: Ручьев может быть много. В то же время 50-километровая пешка по болотам с велосипедом однозначно не наш стиль. На ВЕЛИКЕ НАДО ЕЗДИТЬ,
Дата обновления:07.06.2009
Дата создания:27.08.2007